Пятница, 19.04.2024, 21:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Методический центр помощи учителю

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование электронных тетрадей на уроках информатики

Использование электронных тетрадей на уроках информатики

Современное образование ставит перед учителем новые стандарты, одним из приоритетных направлений которых является применение ИКТ технологий на уроках.  Современные приемы использования ИКТ разнообразны, по сути, и содержанию. Это мультимедийные презентации, электронные учебники  и пособия, электронные тетради.

Электронная рабочая тетрадь является важным образовательным средством  современного урока, сочетающее в себе все формы и этапы урока.  Использование тетради позволяет организовывать на этапах урока самостоятельную работу учащихся, организовывать обучение в индивидуальном темпе, дозировать практические и теоретические задания с учетом индивидуальных особенностей  учеников.  Эффективность применения электронной тетради во многом зависит от структурного уровня тетради, степени научного изложения учебного материала и методики учителя, применяющего ее на практике.

Создание электронной тетради можно разделить на следующие этапы:

  1. Выбор источников;
  2. Разработка оглавления  и глоссария;
  3. Структуализация текстового материала и разделение его на разделы;
  4. Создание в документе гипертекстовых переходов для упрощения навигации;
  5. Разработка компьютерной поддержки;
  6. Разработка дизайна;
  7. Визуализация материала.

Основные функции  электронной тетради можно представить в виде следующей схемы:

  • Учебно-информационная
  • Развивающая
  • Контролирующая
  • Обратная связь
  • Стимулирующая

Конечной целью применения электронной тетради является формирование

предметной компетентности учащихся, поэтому задания в электронной тетради должны быть подобраны в разнообразной форме ( в виде тестов, задач, головоломок, шарад и т.д.) в соответствии с учебным материалом, изучаемым на уроках и изложенным в учебнике. Чем разнообразней представлен материал, тем выше эффективность использования на уроке электронной тетради.

Электронная тетрадь состоит из четырех блоков.

Первый блок представляет собой тренажер по актуализации знаний. В нем содержатся вопросы и задания, отвечая на которые учащиеся последовательно восстанавливают в памяти знания, изученные ранее. Это необходимо для подготовки к осмыслению и запоминанию нового материала. Данный блок заданий позволяет сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом вопросе и повысить интерес к изучаемой теме.

Второй блок электронной тетради – это текстово-иллюстрационный элемент, с помощью которого происходит изучение нового материала.  Данный блок содержит графические объекты в виде схем, таблиц, рисунков, графиков, незаполненных областей. Во время урока учащиеся последовательно производят заполнение этих областей. Все графические объекты являются дополнением текста или конкретизируют его, что позволяет значительно упростить изучение учебного материала. Блок позволяет сосредоточить внимание учащихся на основных изучаемых вопросах. Работая с блоком учащиеся развивают пространственное и образное мышление, память, способность составлять конспект учебного материала и повышает эффективность взаимоконтроля.

В третьем блоке осуществляется самоконтроль учащихся. В данном блоке подбор заданий происходил по дифференцированному принципу, позволяющему в полной мере активизировать и организовать самоподготовку учащихся.

Реализуется самоконтроль с помощью тестирования и выполнения определенных заданий. При составлении тестов основной упор делался на полноту охвата изучаемого материала, объективность результатов тестирования (разработка критериев оценивания).

Вопросы и задания представлены в виде полей, требующих заполнение с помощью клавиатуры или объектов, которые можно перемещать в заданную область ответа. В процессе ответа на тесты и контрольные задания оценивание производится как в рамках данной темы, так и в целом (суммативно по мере перехода от темы к теме).

Четвертый блок включает перечень учебной литературы и Интернет-ресурсов, которые могут помочь учащимся при ответе на вопросы, а также глоссарий.

Электронную тетрадь можно использовать как средство индивидуальной, так и  групповой деятельности учащихся на уроке. В процессе работы учащихся с электронной тетрадью повышается интерес к предмету и изучаемому материалу, помогает его усвоению и последующему закреплению на практике.

Использование электронной тетради позволяет повысить эффективность урока, т.к. способствует развитию познавательного интереса учащихся. При этом значительно снижается утомляемость учащихся по сравнению с традиционными способами ведения урока. Учащиеся быстро переключаются с одного вида деятельности на другой, что значительно повышает мотивацию обучения.

Учитель информатики : Аманкулова Меруерт Жумахуловна

Школы-гимназии №40 имени Алпамыс батыра 



Источник: http://mcpu
Категория: Мои статьи | Добавил: gup69 (27.03.2016) | Автор: Аманкулова Меруерт Жумахуловна E
Просмотров: 791 | Рейтинг: 0.0/0
Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 80
Форма входа

Обновите код информера...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Flag Counter