Воскресенье, 19.05.2024, 11:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Методический центр помощи учителю

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование заданий в формате PISA для формирования читательской компетенции учащихся
За последние годы образование в мире претерпевает значительное изменение приоритетов. Изучение материалов национальных исследований в странах ОЭСР, позволило экспертам обобщить ожидания от результатов школьного образования родителей, работодателей, общественности. Образование связывают с такими понятиями, как "хорошая работа", "экономический успех", "квалифицированный персонал", "здоровье", "благополучие", "качество жизни". Эти выгоды связаны с приобретенными в процессе учебы компетенциями.
Теории, ориентированные на компетенции образования формировались с 70-ых годов XX века. Понятие "компетентность" отличается открытостью, поэтому успешно проецируется на различные учебно-психологические, учебно-организационные и образовательно-политические концепции, а также наполняет цели и содержание образования на всех его этапах на протяжении всей жизни человека. Для образования важно было определить значение этого понятия, разделить термины "компетентность" и "компетенция", разработать критерии и инструменты их измерения, ответить на вопрос можно ли научить компетентности и как это сделать.
Сегодня наше образование стоит перед решением задачи, которую решают образовательные системы всех развитых стран - формирование ключевых компетентностей граждан средствами образования.
Рынок труда должен получать от системы образования специалиста обладающего высоким уровнем компетенции. Компетенция как результат образования выражается в готовности субъекта эффективно организовать внутренние (например, знания, умения, ценности) и внешние (например, людей, информацию) ресурсы для достижения конкретной цели. Компетенция проявляется в освоении субъективно новой деятельности, в процессе которой необходимо выполнять алгоритмизированные действия.
Выстраивание профессиональной и личной компетенции обучающихся осуществляется на основе сформированных у них ключевых компетентностей. Компетентность - непосредственный результат образования, выражающийся в овладении определенным набором способов деятельности, который социально востребован, является предметом запроса работодателей и государства. Перечень ключевых компетентностей, приведенных ниже, является, в настоящее время актуальным в социально-экономической ситуации.
• рефлексивная компетентность позволяет самостоятельно ставить задачи; осваивать знания и умения, необходимые для их решения; выявлять пробелы в своих знаниях и умениях; позволяет гибко изменять свою индивидуальную образовательную траекторию, строить собственную профессиональную карьеру.
• технологическая компетентность позволяет осваивать и грамотно применять технологии, технологически мыслить в различных ситуациях.
• проектная компетентность позволяет моделировать образ будущего и обеспечить своими действиями его воплощение в жизнь, способствует продуктивной деятельности.
• коммуникативная компетентность позволяет использовать ресурс коммуникации для решения вопросов.
• информационная компетентность позволяет принимать осознанные решения на основе осмысленной информации
• социальная компетентность позволяет использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задач
Казахстанская школа пока в незначительной степени ориентирована на формирование ключевых компетенций. Есть дисциплины, которые в силу своего содержания имеют компетентностное наполнение. Однако, смысл компетентностного образования в том, чтобы все школьные предметы в комплексе решали некоторые общие задачи.

Источник: http://1
Категория: Мои статьи | Добавил: Саяра (23.09.2013) | Автор: 1 E W
Просмотров: 1052 | Рейтинг: 3.0/2
Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 80
Форма входа

Обновите код информера...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Flag Counter